Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Карта коррупционных рисков

Карта коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

п/п

Процессы деятельности учреждения

Критические точки:

Характеристика

выгоды

Наименование

должности

Форма

осуществления

коррупционных платежей

Меры по минимизации (устранению)

коррупционного риска

1

Обеспечение деятельности учреждения

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждения

Сговор с контрагентом

Директор,

главный бухгалтер,  контрактный управляющий, члены закупочной комиссии

Получение наличных денежных средств от контрагента

Проведение электронных торгов преимущественно в виде аукционов. Предоставление возможности всем участникам закупок или представителям этих участников присутствовать на заседаниях комиссии при вскрытии конвертов

2

Оказание социальных услуг населению

Требование от получателей услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством

Препятствие в получении

услуги

Специалисты, оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. Использование средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан

3

Осуществление функций по контролю за исполнением нормативных правовых актов (инспекции, проверки, ревизии)

Осуществление контроля за деятельностью отделений, расходования бюджетных средств, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг(выполнение работ), качества оказания социальных услуг , сохранности денежных средств и товарно – материальных ценностей, оказание платных услуг   организации и состояния технической защиты информации.     

Сговор с проверяющим

Директор,

главный бухгалтер,  заместитель директора

Получение в личное распоряжение материальных ценностей и денежных средств

Изучение нормативных документов в области противодействия коррупции

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

4

Осуществление функций по оказанию социальных и медицинских  услуг гражданам

Оказание услуг социальными  и медицинскими работниками вне договоров о социальном обслуживании в рабочее время

Сговор с получателем социальных услуг

Социальные работники, медицинские сестра

Получение денежных средств

Составление маршрутов социальных и медицинских  работников. Анализ деятельности работы надомных отделений со стороны заведующего.

5.

Организация защиты и работа с конфиденциальной информацией и персональными данными. Настройка и сопровождение системы защиты персональных сведений

Требование от получателей социальных услуг информации, предоставление  которой не предусмотрено законодательством.

Препятствие в получении услуги

Специалисты оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

6.

Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг и реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов в установленной сфере деятельности

Необоснованное внесение в программы социальных услуг, необоснованное внесение граждан в регистр получателей социальных услуг. Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах

Получение выгоды в виде разницы между представленными и фактическими документами

Специалисты, оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Использование программ. Организация внутреннего контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

7

Осуществление функций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности

Нецелевое использование бюджетных средств, от приносящей доход деятельности

 

Директор,

главный бухгалтер,  заместитель директора

Получение денежных средств

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличие и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском; разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений


Скачать карту

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст